Наши решения

Новости

2022-12-12

В Единой Системе Управления Заявками на доступ к информационным ресурсам («СКАУТ-Доступ») разработан новый модуль по учету лицензий. Позволяет вести учет лицензий и прочих разрешений, а также прав использования программных и/или аппаратных средств ограниченного доступа в привязке к работникам. Доступ к списку лицензий регламентируется как по типу лицензии, так и по работникам.

Подробнее см. в статье

2022-07-15

В рамках проекта АБС «Bank Manager» разработан новый модуль для поддержания автоматизированного взаимодействия банка с платформой Банка России «Знай своего клиента».

Благодаря платформе кредитные организации будут получать от Банка России информацию об уровне риска вовлеченности в проведение подозрительных операций их клиентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Информацию платформы банки могут использовать при реализации процедур «антиотмывочного» контроля.

Модуль внедрен в банке "Объединенный капитал".

Описание модуля см. в статье "Платформа ЗСК".

2020-11-03

В рамках проекта СКАУТ-Спецпоставка была разработана и внедрена методика использования аналитических сервисов Microsoft SQLServer для представления и анализа больших объемов данных на основе журнала складских проводок. Технология оперативной аналитической обработки OLAP (On-Line Analytical Processing) позволяет аналитикам, менеджерам и руководителям организации "проникать в суть" накопленных данных за счет оперативного доступа к широкому спектру представлений информации.

Подробнее см. в статье “Применение OLAP технологии в растущей учетной системе”.

Система управления складскими и торговыми операциями «SCOUT – Торговля и Склад»

Система "SCOUT - Торговля и Склад" является масштабируемым полнофункциональным решением для автоматизации бизнес-процессов предприятий и холдингов, основным направлением деятельности которых является оптовая и розничная торговля.

Ядро системы, спроектированное на платформе "SCOUT-V4" позволяет оптимально настроить документооборот, сопровождающий проведение торговых и складских операций. Проведение документов сопровождается ON-LINE отражением результатов операций в регистрах учета и формированием в реальном времени остатков по складам в разрезе необходимой аналитики.

Система объединяет территориально распределенные склады в рамках единой информационной структуры, при отсутствии на удаленных точках каналов связи достаточной пропускной способности возможна имитация режима OFF-LINE: пакетной обработки документов и репликации отдельных нормативно-справочных и учетных регистров.

Система включает в себя инструменты для решения задач планирования закупок и эффективного ценообразования: для анализа предложений по ценам, управления системой прайсов и скидок.

В учетных регистрах системы накапливается информация:

  • о наличии и движении ТМЦ в заданном разрезе аналитики в натуральном и стоимостном выражении для целей бухгалтерского и управленческого учета;
  • о различных видах реализации ТМЦ (оптовая, розничная, реализация по консигнации, реализация готовой продукции и реализация услуг)
  • учет платежей и контроль дебеторской и кредиторской задолженностей;
  • о подготовке и оформлении заявок на реализацию и закупку ТМЦ, с контролем об исполнении этих заявок;
  • о результатах инвентаризаций;
  • о возвратах ТМЦ;
  • и т.д.

Как результат, "SCOUT - Торговля и Склад" представляет собой единую информационную среду, обеспечивающую менеджеров различного уровня необходимой и достоверной информацией для принятия текущих оперативных и управленческих решений.

На базе данных системы "SCOUT - Торговля и Склад" производится построение OLAP-кубов и проводится анализ показателей деятельности в приложении "SCOUT-OLAP"

Организация документооборота

В системе реализована поддержка прохождения документа. Документооборот понимается как изменение состояния, и/или трансформация документа, и/или отражение в соответствующих учетных регистрах результата выполнения заданной операции над документом.

В рамках описания Жизненного Цикла Документа определяются основные состояния документа, допустимые переходы и возвраты из состояния в состояние, точки порождения вспомогательных документов, настраиваются схемы отражения документов в натуральном и стоимостном учете.

Пользователю предоставляется оперативная информация о поэтапном прохождении документа, текущем состоянии документа, дочерних и связанных документах.

В Системе поддерживаются следующие Типы документов:

  • Документы, сопровождающие движение товара:
  • накладные на реализацию и перемещение;
  • приходные и возвратные накладные;
  • Документы по учету полученных и оказанных услуг.
  • Документы по платежам и расчетам:
  • Кассовые ордера;
  • Платежные поручения;
  • Взаимозачеты.

При вводе, корректировке и обработке документов осуществляется контроль на допустимость заданных действий с документами в соответствии:

  • с уровнем полномочий и настройкой прав доступа пользователя;
  • с ограничениями по статусу периода (закрыт/открыт);
  • с контролем наличия ТМЦ (при отгрузке) с предупреждением об отрицательных остатках с учетом резервирования и т.д.

Все действия пользователей над документами протоколируются.

Складской учет

В рамках подсистемы Складского учета решаются задачи управления размещением и хранением товарно-материальных ценностей в рамках следующих бизнес-процессов:

  • приемка товаров по накладным, распределение по складам, формирование первичных складских документов;
  • внутрискладские перемещения, в том числе в розничные точки, в производство и т.д.
  • выбытие ТМЦ, формирование расходных складских документов при отпуске МЦ. При этом поддерживается несколько методик списания ТМЦ;
  • проведение инвентаризации и учет выявленных недостач, излишков с формирования актов;
  • динамический пересчет складских остатков;
  • операции комплектования (разукомплектования) ТМЦ;
  • прогнозирование дефицитов по результатам анализа динамики продаж за период и текущих остатков;
  • и т.д.

Реализован широкий спектр отчетов по товарному движению:

  • отчет по остаткам ТМЦ - весь, свободный остаток или зарезервированный;
  • отчет по обороту ТМЦ - оборотная ведомость в виде входящее сальдо, приход/расход и исходящее сальдо;
  • отчет по реализации ТМЦ - по всем или заданным видам реализации.
  • отчет по движению заданного ТМЦ в заданном месте хранения с составлением реестра документов, образующих это движение (карточка товара) ;
  • и многие другие

Управление сбытом и закупками

Подсистема предназначена для управления материальными потоками в процессе реализации товаров и готовой продукции.

Система поддерживает следующие бизнес-процессы:

  • настройка различных схем ценообразования с автоматическим пересчетом прайс-листов при изменении параметров, входящих в схему; поддержка индивидуальных схем расчета цены для VIP-покупателей; формирование цен с учетом процента наценки/скидки;
  • регистрация заказов и подбор товаров под конкретный заказ;
  • отгрузка товара покупателю;
  • формирование и отслеживание в рамках схемы движения товаров документов-оснований: счетов; расходных накладных на отпуск МЦ и приходных накладных на возвраты ТМЦ;
  • ввод платежных документов на проведение оплаты (поддерживаются различные схемы расчетов - по платежным поручениям, кассовым ордерам, векселями, взаимозачеты);
  • отслеживание остатков по счетам покупателей/поставщиков;
  • формирование книги покупок и книги продаж.

При формировании документов на продажу и отгрузке товара со склада поддерживается возможность двухэтапного резервирования ТМЦ под конкретный заказ: резервирование под заказ, подбор товара для отгрузки, что позволяет избежать овердрафтов в процессе отгрузки, сохраняя возможность контроля остатков по складам в реальном времени.

Поддерживается схема приема и передачи товара по консигнации, в рамках которой:

  • оформляются документы-основания для приема и отпуска товара на реализацию;
  • автоматизированно формируются сопроводительные документы, в том числе, на возврат нереализованного товара;
  • контролируется ход реализации консигнационного товара и контролируется ход реализации и платежи по консигнационному товару.

Система приема заявок на отгрузку через WEB

Модуль удаленного формирования заявок на поставку(покупку) товара предоставляет возможность ON-line заказа товара розничным точкам, торговым представительствам, VIP-клиентам и другим заказчикам. В основной системе такие ON-LINE заказчики проходят процедуру регистрации, в рамках которой определяется группа товаров, с которой они работают, уровень полномочий по доступу.

После чего удаленный заказчик посредством WEB-интерфейса формирует заявки на поставку товара, которые сразу помещаются в очередь обслуживаемых заявок: на нее составляется комплект документов, резервируется и отгружается товар.

Организация электронного документооборота

Подсистемой импорта-экспорта организован обмен электронными заявками на закупку МТЦ у контрагентов, являющимися участниками электронного документооборота (EDI). Процесс прохождения заказа от момента его создания до его полного исполнения, контролируется пользователем. Все этапы обработки заказа фиксируются определенными статусами заказа, по которым понятно, где на обработке находится заказ и внес ли поставщик в него какие-то изменения. В системе предусмотрена отчетность, которая определяет качество исполнения заказов.

Система бухгалтерского учета

В рамках подсистемы бухгалтерского учета решаются задачи связанные с отражением хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. На основании сформированных записей в бухгалтерской книге (в журнале проводок) в системе формируется вся необходимая отчетность по тем хозяйственным операциям, которые учитывается в системе в целом. Для получения полного баланса компании бухгалтерские проводки, со всей необходимой аналитикой могут экспортироваться в любую бухгалтерскую программу (например, в 1С бухгалтерию).

Модуль Администратор системы

Модуль "Администратор системы" представляет собой комплексный набор средств и инструментов, предназначенных для решения следующих административных задач:

  • управление конфигурацией системы;
  • управление субъектами бизнес процессов;
  • управление доступом в систему;
  • управление правами пользователей и групп пользователей;
  • контроль над выполненными действиями пользователей;

Основной принцип доступа приложения к базе данных заключается в том, что пользователь приложения, обладающий логическим именем (далее - имя) и паролем внутри приложения, не имеет непосредственного доступа к базе данных под этим именем и паролем, таким образом, исключается возможность несанкционированного доступа к данным системы с использованием сторонних программных продуктов.

Понятие Категории пользователей локализует административно-функциональную принадлежность пользователя. Существуют разграничения доступа к модулям системы на уровне категорий пользователей. Различаются следующие категории пользователей:

  • Администратор БД - пользователь MS SQL Server с правами администратора базы данных. Может получить доступ к модулю администратора с возможностью управления конфигурацией системы, создания пользователей SQL и ведения списка администраторов приложения. Администратор БД не имеет доступа к модулям бизнес логики приложения.
  • Администратор приложения - пользователь системы, создаваемый средствами приложения. Может получить доступ к модулю администратора с возможностью управления профилями пользователей приложения и контроля над деятельностью пользователей. Администратор не имеет доступа к модулям бизнес логики приложения.
  • Пользователь приложения - пользователь системы, создаваемый средствами приложения. Пользователи ведут бизнес процессы организации. Имеет доступ к модулю бизнес логики приложения в соответствии с выделенными ему правами к функциям и объектам системы. Пользователь приложения не имеет доступа к административным функциям (к модулю администратора).