Наши решения

Новости

2022-12-12

В Единой Системе Управления Заявками на доступ к информационным ресурсам («СКАУТ-Доступ») разработан новый модуль по учету лицензий. Позволяет вести учет лицензий и прочих разрешений, а также прав использования программных и/или аппаратных средств ограниченного доступа в привязке к работникам. Доступ к списку лицензий регламентируется как по типу лицензии, так и по работникам.

Подробнее см. в статье

2022-07-15

В рамках проекта АБС «Bank Manager» разработан новый модуль для поддержания автоматизированного взаимодействия банка с платформой Банка России «Знай своего клиента».

Благодаря платформе кредитные организации будут получать от Банка России информацию об уровне риска вовлеченности в проведение подозрительных операций их клиентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Информацию платформы банки могут использовать при реализации процедур «антиотмывочного» контроля.

Модуль внедрен в банке "Объединенный капитал".

Описание модуля см. в статье "Платформа ЗСК".

2020-11-03

В рамках проекта СКАУТ-Спецпоставка была разработана и внедрена методика использования аналитических сервисов Microsoft SQLServer для представления и анализа больших объемов данных на основе журнала складских проводок. Технология оперативной аналитической обработки OLAP (On-Line Analytical Processing) позволяет аналитикам, менеджерам и руководителям организации "проникать в суть" накопленных данных за счет оперативного доступа к широкому спектру представлений информации.

Подробнее см. в статье “Применение OLAP технологии в растущей учетной системе”.

ПК «OPENCORE: Кассовый сервер»

Эффективное решение для создания сетей розничного обслуживания

Программный комплекс «OpenCore: Кассовый сервер» построен на платформе OpenCore , в основе которой:

  • объектная модель с поддержкой наследования параметров операций и методов;
  • описание элементов проекта хранящееся в БД + инструмент автоматизированного проектирования экранных форм и описания методов обработки объектов;
  • интегрированные средства планирования и выполнения заданий, рассылки и обработки электронной почты;
  • средства трассировки и автоматического тестирования;
  • открытая подсистема экспорта/импорта, позволяющая пользователям приложения самостоятельно модифицировать и добавлять новые форматы связи с внешними системами получателей платежей.

Оптимальная масштабируемость и конфигурируемость

Базовые возможности платформы OpenCoreобеспечивают широчайший диапазон конфигураций на этапах внедрения, и возможности технологической адаптации в процессе расширения сетей обслуживания и развития линейки предлагаемых клиенту банковских продуктов и услуг.

Поддерживаются следующие уровни конфигурирования на этапе внедрения:

1) По набору банковских и технологических операций:

  • минимальный стартовый набор;
  • набор для банка без валютной лицензии;
  • набор «на вырост»;
  • набор «для продвинутых»;
  • поставка индивидуального пакета операций.

2) По поддерживаемым режимам работы точек розничного обслуживания:

  • операционная касса с хранилищем;
  • операционная касса с ежедневной инкассацией;
  • дневная касса;
  • вечерняя касса;
  • касса в точке круглосуточного обслуживания.

3) По вариантам режимов работы окон:

  • универсальные окна;
  • специализация по типу обслуживаемых лиц: юр./физ. лица;
  • окна по приему переводов и платежей;
  • специальные окна для валютных операций (специализация опт/розница/спецкурсы).

4) По режиму связи с ИБС и БЭК-офисными приложениями (в том числе сторонних разработчиков):

  • режим «on-line подтверждения» работа «двумя окнами»;
  • режим «on-line порождения операций» работа «одним окном»;
  • дискретный режим: пакетная передача данных: сеансовая / централизованная по окончании опер.дня / по запросу в течение опер.дня / автоматическая по расписанию;
  • режим off-line удаленной оперкассы с передачей в центральный офис полного протокола работы (включая фискальные журналы).

По желанию банка возможно расширение функциональности и изменение технологических схем работы программного комплекса в процессе эксплуатации по каждому из указанных уровней конфигурирования, а так же по индивидуальным требованиям банка. Время поставки модифицированной версии может составлять от 1 дня до 1 месяца, в зависимости от сложности индивидуальных требований.

Оптимальная функциональность «OpenCore: Кассовый сервер»

Программный комплекс “OpenCore: Кассовый сервер” состоит из фронт-офисных и мидл-офисных приложений, объединяющих точки розничного обслуживания клиентов в единую информационную и процессную среду.

В рамках семейства продуктов “Кассовый сервер” в настоящий момент выполняется более 200 операций, готовится более 300 вариантов отчетов: сопроводительных документов, отчетности по окончании операционного дня, статистических и аналитических сводок.

Операции делятся на следующие функционально-технологические блоки:

  • Валютно-обменные операции (в т.ч. с платежными документами).
  • Прием/выдача с экспертизы.
  • Операции по пластиковым картам.
  • Операции по обслуживанию банкоматов.
  • Операции приема платежей (прием платежей от населения в оплату услуг операторов сотовой связи, Интернет-услуг, коммунальные платежи, платежи в пользу юр.лиц).
  • Операции с юр.лицами (прием по объявлению, выдача по чеку, инкассация и пересчет денежной наличности и др.).
  • Операции по приему/выдаче переводов (Western Union, CONTACT, Money Gram, Migom, Anelik, Unistrim, InterExpress).
  • Оплата комиссий и специальных услуг банка по кассовым ордерам.
  • Операции по работе с депозитами и счетами «до востребования» в рамках платформы «Banks Products Engine (BPE)» с использованием единой клиентской базы и отслеживанием актуального остатка на счетах в режиме on-line.
  • Авансы и возвраты.
  • Операции по передаче денежных средств и ценностей между кассирами (подкрепление удаленных оперкасс, вечерней кассы, выдача под отчет, прием/передача по акту и др.).
  • Операции работы со сменой.

В “OpenCore: Кассовый сервер” реализованы следующие типовые ролевые конфигурации:

  • Кассиры;
  • Операционисты;
  • Операторы по приему платежей;
  • Операторы сводного кассового узла;
  • Аналитик;
  • Предусмотрена возможность создавать произвольные пользовательские роли.

Основные виды отчетов (сопровождающие выполнение операции; формируемые в конце дня):

  • Справка о приеме на экспертизу;
  • Квитанция о приеме на инкассо;
  • Приходные и расходные кассовые ордера;
  • Объявление о взносе наличными;
  • Поручение на перевод без открытия счета;
  • Договор банковского счета;
  • Мемориальные ордера по приему и выдаче ценностей;
  • Анкета клиента;
  • Контрольная ведомость по пересчету;
  • Справка о принятых сумках с денежной наличностью;
  • Журнал учета принятых сумок с ценностями и порожних сумок;
  • Акт загрузки/выгрузки кассет в банкомат;
  • Акт передачи;
  • Акт излишков/недостач;
  • Акт ревизии денежных средств и других ценностей;
  • Акт сверки расчетов по осуществлению платежей;
  • Справка о кассовых оборотах;
  • Справка об остатках по кассе;
  • Справка о суммах принятой и выданной денежной наличности;
  • Кассовый Журнал;
  • Кассовая лента;
  • Журнал кассовых операций на комиссии;
  • Заявка на аванс/подкрепление;
  • Ведомость уплаты подоходного налога;
  • Сообщение о подозрительной операции;
  • Распоряжение на установку курсов;
  • Журнал изменения курсов;
  • Книга учета денежной наличности и других ценностей;
  • Сводки по валютно-обменным операциям;
  • Сводные мемориальные ордера по валютно-обменным операциям;
  • Опись (для рублей и валюты) покупюрно;
  • Опись ценностей, принятых на экспертизу;
  • Реестр операций с наличной валютой и чеками;
  • Реестры принятой денежной наличности;
  • Накладка для папки кассовых документов.

Применение различных методик расчетов и настройки конфигурации

  • Возможность установки разных значений курсов для разных окон одной операционной кассы;
  • Возможность выбора таблицы курсов при выполнении операции;
  • Работа с льготными курсами;
  • Различные алгоритмы нумерации операций;
  • Гибкая настройка расчета комиссионных сборов по операции;
  • Настройка расчета подоходного налога;
  • Различные схемы округления сумм.

Минимизации рисков банка по возникновению ошибочных ситуаций

Автоматическое создание комплектов операций позволяет «одной кнопкой» совершать прием и передачу ценностей между кассирами и операционными кассами.

Система поддерживает наборы автоматических регламентных процедур, например:

  • Закрытие Реестра операций согласно Инструкции ЦБ РФ №113-И при смене курса и в конце рабочего дня.
  • Закрытие смены по настроенной технологии сдачи остатков.
  • Пакетная печать отчетных форм кассиром по одной кнопке (набор отчетных форм, подлежащих пакетной печати настраивается).
  • Автоматическая покупка валютной мелочи при совершении конверсионных операций (расчет суммы по курсу с автоматическим порождением операции).

Встроенное сертифицированное ПО для работы с фискальными регистраторами

Совершение операций может сопровождаться выдачей фискального чека или печатью на подкладном документе.

Используются фискальные регистраторы (ККМ) разработки ОАО СКБ ВТ "ИСКРА" моделей (ККМ "Прим-07К", ККМ "Прим-07Ф", ККМ "Прим-09TК", ККМ "Прим-60TК", ККМ "Прим-08TК", ККМ "Прим-21К", ККМ "АЗИМУТ-EPSON TM-U950РК", "АЗИМУТ-EPSON TM-U950РФ" и др.), а также «Феликс-3СК» разработки Группы компаний «АТОЛ».

Подсистема Финансового Мониторинга входит в базовую поставку

Обеспечивается регулирование уровня сложности при идентификации клиента (полная и упрощенная схемы).

Поддерживаются схемы контроля операций на сумму от 600 тыс. и проверка параметров операций по спискам недействительных документов и лиц, подозреваемых в пособничестве террористам. Автоматически сканируются и выявляются операции, подлежащие обязательному контролю, с проставлением кодов операций по справочникам.

Ведется полное протоколирование обнаруженных совпадений и фактов совершения подозрительных операций в журналах аудита. Заполняются дополнительные реквизиты клиента, с последующим формированием Анкеты физ.лица (в т.ч. наличие копии паспорта и др.).

Обеспечивается формирование электронной выписки по подозрительным операциям из общего реестра и выгрузка информации для системы финансового мониторинга в форматах DBF, XLS.

Модуль «Аналитическая подсистема»

Преимущества Аналитической подсистемы КС:

Наличие встраиваемого модуля «Аналитик» позволит не только иметь актуальную информацию о текущих остатках, движении денежных средств и ценностей, принятых платежах в любой кассе банка в любой момент времени, но и рассчитывать различные показатели прибыльности за любой период. Аналитические данные по операциям предоставляются с вариативным агрегированием в разрезе следующих параметров:

  • анализ работы за день/произвольный период;
  • просмотр показателей по всем/отдельной операционной кассе, окну;
  • детализация по кодам валют;
  • разбивка по видам операций;
  • резиденты/нерезиденты.

Возможность графического представления данных позволяет наглядно отображать рассчитанные показатели и получать оперативную, качественную оценку прибыльности тех или иных операций в разные периоды времени.

Оформление прав на выполнение аналитических функций с использованием стандартного механизма ролей для пользователей или групп пользователей в КС позволяет разделить полномочия пользователей по операционной работе и анализу деятельности операционных касс банка на уровне приложения.

Основные функции Аналитической подсистемы КС:

  • Журнал текущих остатков и движения денежных средств. Актуальная информация об остатках средств во всех операционных кассах банка, а также итоговые обороты по приходу и расходу кассы.
  • Расчет прибыли за период в разрезе окон, касс, видов операций.
  • Журнал кассовых оборотов по операциям клиентов за период (частота визитов, суммарный оборот по клиенту за период во всех точках обслуживания).
  • Формирование аналитических сводок по данным Реестров операций с наличной валютой и чеками в разрезе резидентов и нерезидентов.
  • Данные об операциях физических лиц с наличной иностранной валютой (расшифровки сумм поступлений и расходований по ф.0409601)

Представление данных в виде графика

  • Наличие саморазворачивающегося инсталляционного пакета (setup.exe)
  • Инструкция по установке
  • Инструкция по начальным настройкам системы (QuickStart), а также описание действий по добавлению нового пользователя, новой операционной кассы, нового окна и др.
  • Руководства пользователя и администратора
  • Описание типовых технологических схем организации работы операционной кассы и способов их настройки в системе
  • Эталонная база (зачищенная от данных)
  • Возможность поставки разных вариантов комплектации

Планировщик Заданий

Встроенный планировщик позволяет организовать обмен с внешними системами (в т.ч. операционным днем банка) по заранее настроенному расписанию. Планировщик заданий обеспечивает:

  • Гибкую настройку правил отбора операций, подлежащих выгрузке, с детализацией по получателям (например, операторам сотовой связи, интернет-провайдерам и другим юридическим лицам).
  • Автоматический запуск заданий по заранее настроенному расписанию.
  • Полную автоматизацию рутинных операций при обработке коммунальных и других платежей.